МОБУ "Б-Сыресевская СОШ"
С. Береговые Сыреси, Республика Мордовия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

                  Получение полноценного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов является одним из ключевых условий для их успешной социализации и самореализации в социальной и профессиональной деятельности. По этой причине в государственной политике в области образования одной из приоритетных задач является реализация прав детей на получение полноценного образования. В частности, в Конституции и Законе «Об образовании» прописано, что дети, имеющие проблемы в развитии, имеют равные права со всеми на образование.
             Приоритетной задачей модернизации является создание условий, в которых бы дети с ОВЗ могли получать качественное образование, а также решение задач по индивидуализации, дифференциации образования. Одним из условий реализации названной задачи является повышение уровня профессиональной подготовки педагогов коррекционно-развивающего обучения и достижение нового современного качества образования.
    Для достижения этих целей в общеобразовательном учреждении разрабатывается адаптированная образовательная программа, представляющая собой нормативный управленческий документ. В нем отражаются основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Также программа содержит особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и основные результаты, которые планируется достичь в ходе реализации программы.
                 В рамках осуществления программы в общеобразовательном учреждении производится развитие модели адаптивной школы, основной принцип которой заключается в том, что обучение, воспитание, коррекция здоровья и развитие детей с ОВЗ происходит с учетом личностно-ориентированного подхода.
         В качестве цели адаптированной образовательной программы значится создание в образовательном учреждении гуманной педагогической среды, которая предполагает обеспечение социально-персональной реабилитации детей с ОВЗ. Цель такой работы – обеспечение безболезненной интеграции таких детей в социально-экономическое и культурно-нравственное пространство.
    Реализация адаптированной образовательной программы направлена на обеспечение решения следующих задач:
    •    создание равных образовательных условий для детей с ОВЗ;
    •    сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ за счет повышения качества образовательного процесса;
    •    проведение качественной коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими различные формы отклонений в развитии;
    •    создание здорового психолого-педагогического климата в ходе реализации задач по обучению детей с ОВЗ;
    •    улучшение материально-технической базы школы в целях создания условий для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Бесплатное питание..
    Бесплатное питание.
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В МОБУ "Б-Сыресевская СОШ" осуществляется государственная поддержка малообеспеченных семей. Одним видом является обеспечение обучающихся из малообеспеченных семей бесплатным питанием.
    Обеспечение обучающихся бесплатными учебниками..
    Обеспечение обучающихся бесплатными учебниками.
    Стипендия ОВЗ
    Всем обучающимся предоставляются бесплатные учебники.
    Питание учащимся льготной категории..
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В школе имеются учащиеся, входящие льготной категории.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В МОБУ «Б-СЫРЕСЕВСКАЯ СОШ»

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
     Для детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ «Б-Сыресевская СОШ»  доступно    получение образования совместно с другими обучающимися,
    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающиеся выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ «Б-Сыресевская СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:
    • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.
    В МОБУ «Б-Сыресевская СОШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • вопросы деятельности МОБУ «Б-Сыресевская СОШ» касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МОБУ «Б-Сыресевская СОШ»
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ «Б-Сыресевская СОШ» проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
        В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях образования. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
        Согласно Закону №181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
        Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ:

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения
     о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      Для осуществления образовательного процесса в гимназии создана материально-техническая база.
    Общая площадь, занимаемая ОО с соответствующими строениями –  1498  кв.м.
       Учебные кабинеты  - 13
            Кабинетов информатики-1        
            Спортивный зал – 1 
            Спортивные площадки для занятий легкой атлетикой, баскетболом, футболом
            Полоса препятствий                      
            Школьная библиотека с читальным залом -1                 
            Столовая – 45 мест                   
            Музей - 1 
            Мастерская -1
       Функционируют: центральное водо- и теплоснабжение, система электроснабжения.
      В школе оборудовано 13 учебных кабинета:  4 кабинета начальных классов, 1 кабинет математики, 1 кабинет физики с лаборантской, 1 кабинет химии и биологии  с лаборантскими, 1 кабинет географии, 1 кабинет  истории, 1 кабинета информатики,  1 лингафонный кабинет, 1  кабинет  русского языка и литературы,  1 мастерская, а также спортивный зал,  тренажерный зал, спортивная площадка.
     Учебные кабинеты оборудованы  рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии  с ростом учащихся.  В   компьютерном классе 8 рабочих места, оснащенные компьютерами, которые используются в учебном процессе. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет. 
    Объекты для проведения практических занятий
       Кабинет физики оснащен необходимым оборудованием для проведения лабораторных работ.  Кабинет химии имеет необходимый  набор для проведения практических работ с использованием лабораторных столов. Комплект мебели  и демонстрационный стол для занятий по биологии обеспечивает условия для проведения лабораторных и практических занятий с использованием муляжей, моделей, коллекций. На уроках ОБЖ используются тренажеры, манекен, на школьной территории имеется площадка для практических занятий по ОБЖ.  Библиотека и читальный зал оснащены компьютерами с интернет-услугами для практических занятий.  Мастерские технического труда имеют достаточное количество инструментов и действующий станочный парк. В кабинете обслуживающего труда для девочек есть электрические швейные машины, оборудовано  помещение для проведения уроков по технологии.  В школе имеется спортивный зал с раздевалками. Спортивная база школы укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса.
       Оборудование учебных кабинетов соответствует требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.
       Кабинеты, оборудованные для обучения детей с ОВЗ, отсутствуют.
           Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит через кнопку вызова.
    Дверные проемы расширены, имеется пандус.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie