МОБУ "Б-Сыресевская СОШ"
С. Береговые Сыреси, Республика Мордовия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

                  Получение полноценного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов является одним из ключевых условий для их успешной социализации и самореализации в социальной и профессиональной деятельности. По этой причине в государственной политике в области образования одной из приоритетных задач является реализация прав детей на получение полноценного образования. В частности, в Конституции и Законе «Об образовании» прописано, что дети, имеющие проблемы в развитии, имеют равные права со всеми на образование.
             Приоритетной задачей модернизации является создание условий, в которых бы дети с ОВЗ могли получать качественное образование, а также решение задач по индивидуализации, дифференциации образования. Одним из условий реализации названной задачи является повышение уровня профессиональной подготовки педагогов коррекционно-развивающего обучения и достижение нового современного качества образования.
    Для достижения этих целей в общеобразовательном учреждении разрабатывается адаптированная образовательная программа, представляющая собой нормативный управленческий документ. В нем отражаются основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Также программа содержит особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и основные результаты, которые планируется достичь в ходе реализации программы.
                 В рамках осуществления программы в общеобразовательном учреждении производится развитие модели адаптивной школы, основной принцип которой заключается в том, что обучение, воспитание, коррекция здоровья и развитие детей с ОВЗ происходит с учетом личностно-ориентированного подхода.
         В качестве цели адаптированной образовательной программы значится создание в образовательном учреждении гуманной педагогической среды, которая предполагает обеспечение социально-персональной реабилитации детей с ОВЗ. Цель такой работы – обеспечение безболезненной интеграции таких детей в социально-экономическое и культурно-нравственное пространство.
    Реализация адаптированной образовательной программы направлена на обеспечение решения следующих задач:
    •    создание равных образовательных условий для детей с ОВЗ;
    •    сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ за счет повышения качества образовательного процесса;
    •    проведение качественной коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими различные формы отклонений в развитии;
    •    создание здорового психолого-педагогического климата в ходе реализации задач по обучению детей с ОВЗ;
    •    улучшение материально-технической базы школы в целях создания условий для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В МОБУ «Б-СЫРЕСЕВСКАЯ СОШ»

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
     Для детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ «Б-Сыресевская СОШ»  доступно    получение образования совместно с другими обучающимися,
    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающиеся выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ «Б-Сыресевская СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:
    • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.
    В МОБУ «Б-Сыресевская СОШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • вопросы деятельности МОБУ «Б-Сыресевская СОШ» касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МОБУ «Б-Сыресевская СОШ»
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ «Б-Сыресевская СОШ» проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
        В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях образования. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
        Согласно Закону №181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
        Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ:

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения
     о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      Для осуществления образовательного процесса в гимназии создана материально-техническая база.
    Общая площадь, занимаемая ОО с соответствующими строениями –  1498  кв.м.
       Учебные кабинеты  - 13
            Кабинетов информатики-1        
            Спортивный зал – 1 
            Спортивные площадки для занятий легкой атлетикой, баскетболом, футболом
            Полоса препятствий                      
            Школьная библиотека с читальным залом -1                 
            Столовая – 45 мест                   
            Музей - 1 
            Мастерская -1
       Функционируют: центральное водо- и теплоснабжение, система электроснабжения.
      В школе оборудовано 13 учебных кабинета:  4 кабинета начальных классов, 1 кабинет математики, 1 кабинет физики с лаборантской, 1 кабинет химии и биологии  с лаборантскими, 1 кабинет географии, 1 кабинет  истории, 1 кабинета информатики,  1 лингафонный кабинет, 1  кабинет  русского языка и литературы,  1 мастерская, а также спортивный зал,  тренажерный зал, спортивная площадка.
     Учебные кабинеты оборудованы  рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии  с ростом учащихся.  В   компьютерном классе 8 рабочих места, оснащенные компьютерами, которые используются в учебном процессе. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет. 
    Объекты для проведения практических занятий
       Кабинет физики оснащен необходимым оборудованием для проведения лабораторных работ.  Кабинет химии имеет необходимый  набор для проведения практических работ с использованием лабораторных столов. Комплект мебели  и демонстрационный стол для занятий по биологии обеспечивает условия для проведения лабораторных и практических занятий с использованием муляжей, моделей, коллекций. На уроках ОБЖ используются тренажеры, манекен, на школьной территории имеется площадка для практических занятий по ОБЖ.  Библиотека и читальный зал оснащены компьютерами с интернет-услугами для практических занятий.  Мастерские технического труда имеют достаточное количество инструментов и действующий станочный парк. В кабинете обслуживающего труда для девочек есть электрические швейные машины, оборудовано  помещение для проведения уроков по технологии.  В школе имеется спортивный зал с раздевалками. Спортивная база школы укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса.
       Оборудование учебных кабинетов соответствует требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.
       Кабинеты, оборудованные для обучения детей с ОВЗ, отсутствуют.
           Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит через кнопку вызова.
    Дверные проемы расширены, имеется пандус.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie