МОБУ "Б-Сыресевская СОШ"
С. Береговые Сыреси, Республика Мордовия
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

    В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

    • обеспечение сохранности защищаемых данных;
    • поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;
    • обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

    Также специалисты по ИБ обязаны не допустить несанкционированные изменения данных и их утрату.

    Угрозы информационной безопасности

    Спецификой обеспечения ИБ в информационных учреждениях является состав характерных угроз. К ним относится не только возможность хищения или повреждения данных хакерами, но также деятельность учащихся. Подростки могут сознательно или ненамеренно повредит оборудование или заразить систему вредоносными программами.

    Угрозам намеренного или ненамеренного воздействия могут подвергаться следующие группы объектов:

    • компьютерное и другое оборудование образовательной организации, в отношении которого возможны воздействия вредоносного ПО, физические и другие воздействия;
    • программное обеспечение, применяемое в учебном процессе или для работы системы;
    • данные, которые хранятся на жестких дисках или портативных носителях;
    • дети и подростки, которые могут подвергаться стороннему информационному воздействию;
    • персонал, поддерживающий работу ИТ-системы.

    Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения могут носить непреднамеренный и преднамеренный характер. К угрозам первого типа относятся:

    • аварии и чрезвычайные ситуации – затопление, отключение электроэнергии и т. д.;
    • программные сбои;
    • ошибки работников;
    • поломки оборудования;
    • сбои систем связи.

    Особенностью непреднамеренных угроз является их временное воздействие. В большинстве случаев результаты их реализации предсказуемы, достаточно эффективно и быстро устраняются подготовленным персоналом.

    Намного более опасными являются угрозы информационной безопасности намеренного характера. Обычно результаты их реализации невозможно предвидеть. Намеренные угрозы могут исходить от учащихся, персонала организации, конкуренты, хакеры. Лицо, осуществляющее преднамеренное воздействие на компьютерные системы или программное обеспечение, должно быть достаточно компетентным в их работе. Наиболее уязвимыми являются сети с удаленным в пространстве расположением компонентов. Злоумышленники могут достаточно легко нарушать связи между такими удаленными компонентами, что полностью выводит систему из строя.

    Существенную угрозу представляет хищение интеллектуальной собственности и нарушение авторских прав. Также внешние атаки на компьютерные сети образовательной организации могут предприниматься для воздействия на сознание детей. Наиболее серьезная угроза – возможность вовлечения детей в криминальную или террористическую деятельность.

    Безопасный интернет

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Министерство образования и науки Российской Федерации 
     
    ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ К 
    ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ 
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ 
     
    Официальные сайты  
    1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -
     http://www.mon.gov.ru;  
    2. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru; 
    3. Сайт уполномоченного по правам ребенка в Белгородской области http://www.beldeti.ru 
    4.  Департамент образования Белгородской области.http://www.beluno.ru/  
    5. Белгородский институт развития образования. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/  
    6. Белгородский региональный центр оценки качества образования. 
    (БелРЦОКО) http://coko.beluno.ru/i/  
    7. Электронный мониторинг оценки качества образования (ЭМОУ)http://mou.bsu.edu.ru/  
    8. Администрация Губкинского городского округа.http://www.gubkinadm.ru/  
    9. Управление образования г.Губкина Белгородской областиhttp://www.edu-gubkin.ru/  
    10. Научно-методический центр г.Губкина.http://nmc-gubkin.ru/  
     Цифровые образовательные ресурсы  
    1.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -
     http://window.edu.ru;  
    2. Официальный портал поддержки ЕГЭ   http://ege.edu.ru/ru/index.php 
    3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;  
    4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru.  
    5. Электронный архив  научно – популярных 
    журналов  http://library.controlchaostech.com/bel/  
       
    Список сайтов, рекомендованных для использования обучающимися и 
    преподавателями для доступа к высококачественным ЭОР  
    http://www.mon.gov.ru/ -  Министерство образования и науки Российской Федерации   
    http://www.uznai-prezidenta.ru/ - Детский сайт Президента Российской Федерации   
    http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ  
    http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические 
    олимпиады   
    http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников   
    http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика   
    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал    
    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного 
    экзамена  
    http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал   
    http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»   
    http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного 
    экзамена  
    http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия   
    http://www.ege.ru   - Сайт информационной поддержки Единого государственного 
    экзамена в компьютерной форме    
    www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия  
    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям  
    www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  
    http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»  
    http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей   
    http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационных образовательных ресурсов  
       
    ·         Русский язык  
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР  http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования  
       
    ·         Литература  
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР  
    http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической 
    литературы 
    http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова  
       
    ·         История  
    http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней  
    http://www.museum.ru/- музеи России  
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования  
    http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах 
    Российской империи 
    http://www.hist.ru/ –  История – Исторический альманах «Лабиринт Времен» 
    http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал 
    http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея 
    http://hronos.km.ru/ – Проект «ХРОНОС» – всемирная история в Интернете  
    http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история  
     ·         Обществознание  
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР  
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования  
     ·         Право  
    http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека  
    http://www.hro.org – права человека в России  
     ·         Иностранные языки  
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР  
    http://vse-uroki.ru  
    http://rusedu.ru  
    http://www.english-to-go.com  
    http://artefact.lib.ru/ – Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки 
    http://english4all.ru/news.php – Английский язык для всех 
    http://englishhome.narod.ru/ – Учим английский вместе 
    http://www.english.language.ru/ – Английский язык. ru – сервер, посвященный 
    изучению английского языка в России и за рубежом  
     ·         Физика  
    http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. 
    Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.  
    http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся  
    http://www.fizika.ru/ – Физика.ru · Сайт для преподавателей и учащихся 
    http://fizmir.org/ – Мир Физики  
    http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и 
    решениями  
     ·         Математика  
    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в 
    Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов  
    http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию  
    http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, 
    игры, конкурсы по математике)  
    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»  
    http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система 
    СтатГрад   ·         Информатика и ИКТ  
    http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории 
    информатики МИОО  
    http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей  
    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое 
    сентября»  
    http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках  
    http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение 
    для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова  
    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО  
    http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей  
     ·         Биология и Экология  
    http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»  
    http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология  
    http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений  
    http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ» 
    http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях 
    http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.  
    http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace». 
    http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, 
    занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи 
    голосов, видеосюжеты.  
    http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж» 
    http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания 
    http://www.priroda.ru/ – Природа России 
    http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология» 
    ·         Химия  
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР  
    http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома  
    http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии  
    http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия 
    http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК 
    http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net 
    http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия  
    http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии  
            География  
    http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана  
    http://vse-uroki.ru  
    http://mirkart.ru/ – Мир карт 
    http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах 
    http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия  
     

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни

    Методические и справочные материалы

    Компьютерные вирусы.

    Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. Вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через Интернет.

    Методы защиты от вредоносных программ: 1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;

    2. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;

    3. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;

    4. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
    5. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;

    6. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый.

    Социальные сети

    Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
    1.Основные советы по безопасности в социальных сетях: 1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

    2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

    3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

    4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

    5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

    6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8

    Интернет-ресурсы для педагогических работнгиковесурсы для учителей

     Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://www.mon.gov.ru

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

    http://www.obrnadzor.gov.ru

    Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

    http://www.ed.gov.ru

    Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

    http://www.fasi.gov.ru

     Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

    http://www.rost.ru

    Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО

    http://www.fcpro.ru

    Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»

    http://portal.ntf.ru

    Статистика российского образования

    http://stat.edu.ru  

    Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

    http://www.apkppro.ru

     Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)

    http://www.informika.ru

    Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

    http://www.nica.ru

    Федеральный институт педагогических измерений

    http://www.fipi.ru

    Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

    http://fsu.mto.ru

    Федеральный центр образовательного законодательства

    http://www.lexed.ru

    Федеральный центр тестирования

    http://www.rustest.ruормационно-образовательные порталы

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru

    Российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://ege.edu.ru

    Естественнонаучный образовательный портал

    http://www.en.edu.ru

    Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

    http://www.ecsocman.edu.ru

    Федеральный портал «Инженерное образование»

    http://www.techno.edu.ru

    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

    http://www.humanities.edu.ru/

    Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

    http://www.law.edu.ru

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    Российский портал открытого образования

    http://www.openet.edu.ru

    Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ

    http://www.sng.edu.ru

    Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    http://www.vidod.edu.ru

    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

    http://www.neo.edu.ru

    Федеральный специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика»

    http://comparative.edu.ru  

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • Тема: «Безопасный Интернет»

      Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

      Задачи:

    • изучить информированность обучающихся о безопасной работе в сети Интернет через анкетирование, участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности;
    • познакомить с правилами безопасной работы в Интернете путем чтения стихотворений, просмотра видеороликов;
    • учить ориентироваться в информационном пространстве с помощью разрешения проблемных ситуаций, ознакомления с правилами;
    • формировать информационную культуру обучающихся в ходе беседы;
    • развивать мышление, связную речь через вовлечение в беседу, обсуждение проблемных ситуаций, видеороликов;
    • воспитывать дисциплинированность при работе в сети посредством просмотра видеороликов, беседы.
    • Предварительная работа:

      Обучающиеся: поиск детьми самостоятельно в сети Интернет основных понятий, необходимых в ходе урока; участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности; просмотр видеороликов о безопасности в сети Интернет, заучивание детьми стихотворений наизусть.

      Учитель: подбор видеороликов; участие с детьми во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности; создание презентации, конспекта; подбор иллюстраций…

      Оборудование: презентация «Безопасный Интернет», конспект урока, иллюстрации по теме, памятки, конверт с проблемными ситуациями, видеоролики: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», «Безопасный Интернет», «Социальный ролик против интернет зависимости»,

      Ход урока.

      I. Организационный момент.

      Слайд 1. - Добрый день, ребята.

      - Какое у вас настроение?

      - Что мы видим на картинке?

      - Давайте настроимся на плодотворную работу, улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.

      II. Основной этап.

      1. Загадки.

      А сейчас – загадки. Прошу поднимать руки, не выкрикивать, дослушать загадку до конца. Заранее спасибо за дисциплинированность.

      Слайд 2. 1.На столе он перед нами,

      на него направлен взор,

      подчиняется программе,

      носит имя … (монитор).

      Слайд 3. 2. По ковру зверек бежит,

      То замрет, то закружит,

      Коврика не покидает,

      Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

      Слайд4. 3. Нет, она – не пианино,

      только клавиш в ней – не счесть!

      Алфавита там картина,

      знаки, цифры тоже есть.

      Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).

      Слайд 5. 4. Сохраняет все секреты 

      «ящик» справа, возле ног,

      и слегка шумит при этом.

      Что за «зверь»(Системный блок).

      Слайд 6. 5. Что за чудо-агрегат

      Может делать все подряд -

      Петь, играть, читать, считать,

      Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

      - Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

      - Что такое компьютер?

      2. Назначение компьютера.

      - Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. В наше время он стал доступен почти каждой семье.

      Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

      -А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

      Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. е. в работу.

      - И сейчас посмотрим, где же он так необходим!

      Слайд 7. Просмотр видеоролика «Для чего нужен компьютер».

      - Для чего же и где нужен компьютер?

      3. Браузеры. Интернет.

      - Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, вам нужно разгадать ребус.

      Слайд 8.

      https://fsd.videouroki.net/html/2020/11/04/v_5fa1d0406144d/99760940_2.jpeg

      - Верно. И наше сегодняшнее путешествие по Интернету.

      Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

      - А у кого дома есть Интернет?

      - А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет? (Ответы детей)

      Слайд 9. Просмотр видеоролика «Что такое Интернет?»

      Слайд 10. Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

      - Прежде чем перейти во всемирную сеть Интернет, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем туда попасть?

      - Верно, с помощью браузера мы можем передвигаться по интернету.

      - Что же такое браузер?

      Слайд 11. - Браузер – специальное программное обеспечение, помогающее пользователю передвигаться по паутине.

      - Какие браузеры вы знаете?

      - Покажите мне, пожалуйста браузер … .

      - Молодцы.

      Слайд 12. Для чего же нам может быть нужен Интернет?

      Интернет – это мир широких возможностей. Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами, получать доступ к информации и развлечениям, учиться, встречаться с людьми и узнавать новое. Однако Интернет не только является лучшим другом, но иногда может быть и злейшим врагом.

      Многие дети любят просматривать Интернет - страницы. Но так ли это безопасно? К сожалению, множество неприятных типов бродит по всемирной паутине, и некоторые из них используют нечестные приемы, чтобы использовать ничего не подозревающих подростков в своих целях.

      - Какие опасности нас там поджидают?

      - Сейчас мы об этом и узнаем.

      4. Сообщение темы и целей урока.

      Слайд 13 . – Тема сегодняшнего урока – Безопасный Интернет.

      - Как вы думаете, о чем пойдёт речь?

      - Верно, мы будем знакомиться с основными правилами безопасного Интернета.

      5. Вредные советы.

      Слайд 14. – Девочки хотят поделиться своими советами по безопасности. Давайте их внимательно выслушаем.

    • Если вы с утра решили
      Хорошо себя вести,
      Смело в Интернет ныряйте,
      И играйте там, играйте
      Онлайн игры — это классно!
      Деньги быстро убегут!
    • Если ты нашел в Инете
      Информацию крутую,
      Верь и факты эти смело
      Ты нигде не проверяй!
      Даже если вдруг случится,
      Что ты домыслы нашёл,
      То тверди ты людям смело,
      Что Интернет никогда не врёт!

    •  

      Если надо очень быстро
      Информацию найти,
      Ты скорей пиши в Инете
      Быстро, быстро ты запрос.
      Если надо очень быстро,
      То пиши запрос ты сложный,
      И тогда ты точно скоро
      Информацию найдёшь!

      - Что вы скажете по поводу советов?

      - Как можно назвать такие советы? Верно, вредные.

      - А теперь я хочу узнать ваше мнение.

      Слайд 15. 6. Игра «Да» или «Нет».

      Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку. Поняли? (подняли правую руку).

      Встаём. Приготовились.

      ИГРА:

      1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)

      2. Дает нам интернет новые знания? (Да)

      3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)

      4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

      5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

      6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

      - Перейдём к угрозам сети Интернет

      7. Просмотр видеоролика «Безопасный Интернет».

      Слайд 16. - Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Безопасный Интернет». Смотрите и слушайте внимательно, а затем мы поговорим об опасностях Сети Интернет.

      Просмотр видеоролика «Безопасный Интернет».

      Слайд 17. - Какие же опасности поджидают нас в Сети?

      - Как защититься от вредоносных программ?

      - Верно, нужно обязательно установить на компьютер Антивирусную программу.

      Слайд 18. - Какие Антивирусные программы вы знаете?

      8. «Ситуации из конверта».

      Слайд 19. - Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.

      - В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.

      - Сейчас вы по очереди выходите к доске, выбираете письмо, читаете его и предлагаете выход из сложившейся ситуации.

      1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

      А Закрыть сайт

      Б Обратиться к родителям за помощью

      В Самому устранить неисправность

      (Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)

      2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

      А Скачать файл, и начать играть.

      Б Не открывать файл.

      В Отправить файл своим друзьям.

      (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)

      3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

      А Пойти на встречу.

      Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

      В Не ходить на встречу.

      (Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)
      4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

      А Сообщить Ивану нужные сведения.

      Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

      В Посоветоваться с родителями.

      (Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)

      5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

      А Нет, нельзя.

      Б Можно, с согласия одноклассников.

      В Можно, согласие одноклассников не обязательно.

      6.ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

      А Продолжать проводить время за компьютером.

      Б Больше никогда не работать на компьютере.

      Г Соблюдать правила работы на компьютере:

      СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.

      9. Правила безопасной работы в Сети Интернет.

      Слайд 20.

      - Какие же правила безопасной работы в Сети Интернет вы запомнили?

    • Когда вы размещаете изображения, видеозаписи, текстовые сообщения в сети, вы не можете контролировать их дальнейшее распространение и любой пользователь может получить к ним доступ.
    • Делись изображения только с людьми, которым вы доверяете. Разместить фотографию онлайн несложно. Но хотели ли бы Вы, чтобы к этим фотографиям получили доступ неизвестные люди или даже злоумышленники. Сделайте ваш аккаунт доступным только для приватного просмотра. Если у Вас сотни друзей в социальных сетях, имейте в виду, что ваши личные данные могут стать достоянием незнакомцев.
    • Научитесь блокировать незнакомых людей и нежелательные контакты. Выбирайте с осторожностью с кем разговаривать в чате, программах мгновенного обмена сообщениями и в социальных сетях. Если какой-либо незнакомец будет рассылать нежелательные сообщения, запугивать или беспокоить Вас, не стоит с этим мириться. Вы должны заблокировать такого пользователя.
    • Не рассказывай о себе.
    • Чтобы вор к нам не пришёл,

      И чужой нас не нашёл,

      Телефон свой, адрес, фото

      В интернет не помещай

      И другим не сообщай.

    • Не открывай файлы.
    • Не хочу попасть в беду –

      Антивирус заведу!

      Всем, кто ходит в интернет,

      Пригодится наш совет.

    • Не спеши отправлять SMS
    • Иногда тебе в сети

      Вдруг встречаются вруны.

      Ты мошенникам не верь,

      Информацию проверь.

    • Осторожно с незнакомцами.
    • Злые люди в интернете

      Расставляют свои сети.

      С незнакомыми людьми

      Ты на встречу не иди.

    • Будь дружелюбен.
    • С грубиянами в сети

      Разговор не заводи.

      Ну и сам не оплошай –

      Никого не обижай.

    • Спрашивай взрослых.
    • Если что-то непонятно,

      Страшно или неприятно,

      Быстро к взрослым поспеши,

      Расскажи и покажи.

      - Необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

      10. Интернет-зависимость.

      - Я хотела бы коснуться ещё одной проблемы.

      -Сейчас мы посмотрим видеоролик, а вы мне скажете, о какой проблеме я говорила.

      Слайд 21. Просмотр социального ролика против интернет зависимости

      - К чему призывает автор видеоролика?

      III. Итог урока.

      - Я надеюсь, что вы получили ответы практически на все интересующие вас вопросы по теме.

      Слайд 22.

      - Над какой темой мы работали?

      Слайд 23.

      - Если у вас ещё остались вопросы, то в социальной сети «ВКонтакте» есть специальное сообщество, к которому вы можете присоединиться и получить ответы на интересующие вас вопросы по безопасности в сети Интернет. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.

      Слайд 24.

      - Вы сегодня были активны на уроке. Молодцы!

      - Я сейчас вручу памятки, которые вам помогут безопасно покорять Сеть Интернет.

      Слайд 25.

      Всем спасибо! До свидания!

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie