Кабинеты занимают просторны светлы классные комнаты. .
В кабинетах соблюдается световой, воздушный, тепловой режимы, санитарно-гигиенические требования.
Наполняемость кабинета соответствует гигиеническим нормативам: площадь на одного ученика более 2,25 м2.
Учебные кабинеты имеют естественное боковое левостороннее освещение. Ориентация окон учебного помещения на западную сторону горизонта. В кабинетах оборудованы два и три окна, направление светового потока левостороннее. Санитарное состояние окон удовлетворительное. В учебных кабинетах оборудована система общего освещения.
Внутренняя отделка помещения соответствует требованиям СанПиН: стены оштукатурены и покрашены, полы деревянные, покрашены.
Учебные кабинеты оборудованы двухместными ученическими столами. Состояние мебели удовлетворительное. Расстановка столов двухрядная. При расстановке ученической мебели выдерживаются расстояния между рядами и от стен. Обеспеченность мебелью достаточная. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели, соответствующей росту, производится ее цветовая маркировка. В учебном кабинете размеры проходов и расстояния между предметами оборудования соблюдаются.
В классных комнатах находятся шкафы для хранения методической литературы, учебников, дидактического материала, раздаточного материала, наглядных таблиц по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение. Также в шкафах хранятся канцелярские принадлежности для занятий изобразительным искусством, трудовым обучением.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
- Входные ворота в здания МОБУ"Б-Сыресевская СОШ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебном корпусе Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Входные двери в учебном корпусе МОБУ "Б-Сыресевская СОШ" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- Здание школы оснащено большими электронными экранами (телевизорами), позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения .
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Имеется спортивный зал, тренажёрный класс для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
На территории МОБУ "Б-Сыресевская СОШ" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 60
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 39, в том числе используемых в учебных целях - 39
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся.
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
- получение информации;
- практические занятия..
Образовательные программы начального общего образования.
Образовательные программы основного общего образования.
Образовательные программы среднего общего образования.
В МОБУ "Б-Сыресевская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОБУ "Б-Сыресевская СОШ" общежитий и интернатов нет.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Материально-техническая база МОБУ "Б-Сыресевская СОШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются классные комнаты и спортивный объект, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Трудовое обучение (технология) второй ступени осуществляется в 5-6 классах слитно, в 7-8 классах объединено. Девочки и мальчики в 5-6 классах работают совместно согласно Рабочей программе . Материально-техническая база соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии.
В кабинетах физики и химии имеются лаборатории, оснашённые оборудованием по Точке роста, (оборудованы на 100%) для проведения практических и лабораторных работ учащихся.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы все условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В школе имеется оборудованный типовой спортивный зал, тренажерный класс, спортивная площадка.
Cпортивный зал обеспечен спортивным инвентарем на 100%
Средства обучения и воспитания
ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование (тренажеры, лыжи, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, обручи, скакалки и т.д.)
Информация о средствах обучения и воспитания в МБОУ №Б-Сыресевская СОШ"
В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 10 учебных кабинетов, из них: мастерская, кабинет информатики, 4 кабинета начальных классов, 1 кабинета русского языка, кабинет математики, кабинет химии, кабинет физики, кабинет истории, кабинет географии, спортивный зал, библиотека. Есть столовая на 35 посадочных мест, 2 спортивные площадки. В школе создан Центр образования «Точка Роста».
Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС все кабинет оборудованы телевизорами, рабочим местом учителя..
В школе имеются:
– 5 мультимедийных проекторов,
– 7 интерактивных досок,
– 39 компьютеров,в том числе 22 ноутбука,
– 13 телевизоров,
– спортивное оборудование.
Школа имеет: компьютерный кабинет на 12 рабочих места.
Школа подключена к сети Internet. Локальной сетью охвачены все компьютеры ноутбуки.
Школа использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения:
– операционные системы – Windows7, Linux;
– офисные программы – MS Office Word, MS Office Excel, Open
Office.org Writer, Open Office.org Calc;
-СУБД – MS Office Access, Open Office.org Base
-Антивирус Касперский ;
-Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.
Мастерские технического труда оснащены станками: настольно-сверлильным, деревообрабатывающим, заточными, токарно-винторезными по металлу, токарным по дереву, стол - верстак комбинированный.. Кабинет технологии по обработке тканей оснащён машинами: швейными, оверлогом. Кабинет технологии по обработке пищевых продуктов оборудован электроплитойс духовым шкафом, СВЧ печью и др.
В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 4680 экземпляров, в том числе 2734 экземпляров учебников, 1449 экземпляров художественной литературы, 306 экземпляров мордовской литературы, 11 экземпляров методической литерауры, 80 - медиатека.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
– автоматизированной системы пожарной сигнализации,
– тревожной кнопкой,
– системой видеонаблюдения.
В школе организовано дежурство администрации и учителей по школе.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.
Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. А в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, так же и забота об их здоровье.
При организации культурно-досуговой деятельности должны быть учтены и запросы, и возможности детей с ОВЗ. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.
Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В школе отсутствует актовый и танцевальные заля. В виду их отсутствия школьные мероприятия проходят в рекреации на первом этаже.
Для организации досуга в школе 19 кружков, секций.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе в постоянном режиме функционируют компьютерный класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 39 компьютеров, в том числе ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 8.30 до 17:00; выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов.
- 39 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которх 30 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 29, учительских – 10
- Мультимедийных проекторов – 5
- Лазерных принтеров – 12
- МФУ – 5
- Интерактивных досок – 7
- Веб-камер –1
- Видеокамер - 5
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-25 |
Спортивный зал |
17 - 20 |
Столовая |
18 - 24 |
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Температурный режим для ограничения посещения школы.
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1 - 4 |
- 25-26 | без ветра | 1 - 4 |
- 25 | более 5 м/с | 1 - 7 |
- 26-27 | 1-4 м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1 - 7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1 - 9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1 - 9 |
- 30 | без ветра | 1 - 9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1 - 11 |
- 30 | 1-4м/с | 1 - 11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1 - 11 |
В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОБУ "Б-Сыресесвкая СОШ" функционирует с 2006 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в школу обеспечен пандусом с поручнями у центрального входа в школу. Имеется кнопка вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, так как среди обучающихся нет учащихся с особыми потребностями в меню.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.