МОБУ "Б-Сыресевская СОШ"
С. Береговые Сыреси, Республика Мордовия
  • Полезная информация

    Безопасность учеников

    Методические рекомендации МР 2.4.0331-23 по обеспечению оптимизации учебной нагрузки

    в общеобразовательных организациях

    (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 10 ноября 2023 г.)

    Ссылка на документ: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/407983779/

    Спорт
    Физическая культура и спорт в школе Одной из важнейших естественных потребностей организма человека является двигательная активность, движение. Занятия физической культурой и спортом полезны и необходимы людям любого возраста. Из разнообразных видов физических упражнений можно выбрать такие, которые будут лучше всего подходить школьникам разной возрастной категории. И чем раньше начать заниматься физической культурой и спортом, тем больше пользы они принесут. Надо только помнить, что эта польза будет зависеть от того, как проводятся занятия и тренировки. Самое главное правило — занятия должны проводиться систематически, а не от случая к случаю. Для полноценных занятий физической культурой и спортом в нашей школе есть спортзал, оснащённый различными снарядами, мячами и другими учебными пособиями, уличная спортивная площадка для игры в баскетбол, футбольное поле, беговая дорожка, яма для прыжков в длину. В рекреации школы установлены теннисные столы, где ребята с интересом проводят время на переменах и после уроков. В нашей школе уделяется большое внимание физическому воспитанию детей, подростков, юношей и девушек. Многие из них занимаются в таких спортивных секциях при школе, как баскетбол, волейбол. Огромный интерес вызывают и внеклассные мероприятия, связанные с физической подготовкой - Дни здоровья. Физическому развитию должно помогать правильно проводимое и хорошо организованное физическое воспитание. Чередование умственного и физического труда, гимнастики, игр и других физкультурных мероприятии с занятиями в школе и приготовлением уроков, т. е. правильный распорядок дня, способствует высокопроизводительному труду. День каждого человека — взрослого и ребенка — должен начинаться с утренней гигиенической гимнастики. Цель утренней гимнастики — приведение организма в бодрое состояние после сна, мобилизация его для предстоящей деятельности в течение дня.

    Отдых Учащимся
    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей: • Трудолюбия, готовности к выбору профессии; • Экологической культуры; • Эстетического отношения к окружающему миру; • Физической культуры, навыков здорового образа жизни; • Организационной культуры, активной жизненной позиции. Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается: • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе; • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности; • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации; • В собственном оздоровлении и физической закалке. На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Питание
    Школьное питание Питание играет важную, значимую роль в развитии и жизни школьника. Организация школьного питания, обеспечивающая охрану здоровья учащихся, является неотъемлемой частью здоровьесберегающей школьной среды. Рациональное питание, организуемое в школе, должно покрывать те энергозатраты организма ребенка, которые он тратит за 5-6 часов учебного процесса. Оно должно удовлетворять физиологическую потребность ребёнка в энергии и пищевых веществах. Если школьники будут рационально питаться, они будут здоровы, устойчивы к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам, у них повысится способность к обучению. Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьёзной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребёнка. В школе проводятся мероприятия, направленные на пропаганду и обучение в области здорового питания: • в школе проводятся уроки здоровья; • регулярно ведётся работа по привитию культуры приёма пищи; • на родительских собраниях в повестку дня включаются вопросы питания школьников. Результат проделанной работы: горячим питанием охвачено 100% учащихся школы.

    Точка роста
    Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по химии с использованием оборудования центра «Точка роста»

    Школьное самоуправление

    Волонтёрский отряд "Добрые сердца"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie