«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
В муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Берегово-Сыресевская средняя общеобразовательная школа» созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечивающие техническое обустройство «безбарьерной среды»: пандус, расширены входные дверные проёмы. Осуществляется закупка учебно-методических пособий для обучения детей с ОВЗ.
В МОБУ "Б-Сыресевкая СОШ" обучается одна учащаяся с ОВЗ и одна ученица с инвалидностью, что составляет 3,4 % от всех обучающихся.
Для них созданы все необходимые условия для обучения.
Обеспечены всей необходимой учебно-методической литературой, техническими средствами обучения.